Один из принципов бухгалтерского учета – принцип рациональности. Суть его в том, что объем затрат на организацию и ведение бухгалтерского учета не должен превышать экономических выгод от функционирования учетной системы. Пример слушателя как раз демонстрирует этот принцип в действии – нет смысла определять точное количество деталей при передаче в переработку. Определяем количество деталей “на глаз” и запускаем в работу. Экономические потери при этом минимальны.
Вопрос
Подскажите, как решить следующую задачу. При оформлении на переработку подрядная организация принимает заготовки по весу (детали мелкие, примерно с ладонь), поэтому сотрудник при отправке не считает и ставит количество примерно. При поступлении на склад сотрудник делает пересчет и оформляет по количеству. При этом может быть расхождение как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Как можно максимально корректно оформить приемку фактического количества? Понимаю, что правильно считать при отправке, но даже при таком подходе могут прислать меньше/больше. И разбираться с расхождением количества никто не будет в связи с маленькой стоимостью одной детали.
Ответ
Самый простой способ – дооформить документы передачи/возврата по фактическому количеству.
Например, так. Передаем кучу деталей, на глаз примерно 1000 шт. Ок. Оформляем передачу 1000 шт. деталей. Дальше 3 варианта.
- Выяснилось, что по факту передано 1057 шт. Оформляем еще один документ передачи деталей на 57 шт. Итог: фактически переданное и оформленное количество совпадают.
- Выяснилось, что реально передано 888 шт. Оформляем документ возврата материалов от переработчика на 112 шт. Итог: фактически переданное и оформленное количество совпадают.
- Фактически переданное и оформленное количество сразу совпадают. Ну, тут можно просто сказать “Ух, ты!…” и больше ничего не делать.
Подготовка к Аттестации 1С:Специалист-Консультант по производству и ремонтам (редакция 1С:ERP 2.4).