[ Разбор вопросов ] В чем смысл регламентной операции «Формирование движений по ОС и НМА» закрытия месяца и как программа определяет, на какой заказ отнести конкретную оплату при загрузке из клиент-банка в 1С:ERP?

Решение 1С:ERP непростое, но достаточно универсальное. Если вы только начали его изучать, то глубокое понимание предметных областей позволит догадаться о логике работы тех или иных механизмов, а умение читать код поможет подтвердить догадки.

 

Вопрос №1

В регламентных операциях по закрытию месяца есть операция Формирование движений по ОС и НМА. При выполнении данной операции создается ли какой-нибудь документ?

Ответ

Проанализировал код прикладного решения по пункту Формирование движений по ОС и НМА. Основная задача обозначенного Вами пункта процедуры закрытия месяца – это правильно сформировать движения и проводки по ВСЕМ документам, имеющим отношение к учету ОС, НМА, НИОКР. Попытаюсь пояснить, зачем это нужно. Например, стоимость ОС может быть сформирована не только в момент и способом приобретения ОС у поставщика (когда стоимость известна в момент оформления операции приобретения объекта ОС), но и, например, посредством строительства ОС хозяйственным способом. Хозяйственный способ создания ОС предполагает, что для создания объекта ОС могут быть использованы:

  • собственные ТМЦ (в том числе с расходами на их доставку и приведение в состояние пригодное к использованию)
  • труд собственных сотрудников (затраты на оплату труда которого станут понятны только после выполнения процедуры начисления з/п)
  • работы и услуги вспомогательных подразделений (себестоимость которых станет известна только после выполнения процедуры закрытия месяца).

Все это требует вначале выполнения процедуры предварительного закрытия месяца, чтобы определить стоимость затрат на создание объекта ОС, а затем отнесения этих затрат на стоимость объекта ОС в момент его принятия к учету. В связи с этим, операция по данному и другим объектам ОС носят двухэтапный характер:

  1. В течение месяца мы указываем факт их совершения
  2. В конце месяца (в рамках обозначенной Вами процедуры) выполняем их расценение в стоимостном выражении и формируем все движения по регистрам учета.

Никакого документа при выполнении данной регламентной операции  не создается (прим. – создание документа начисления амортизации выполняется в рамках другого пункта процедуры закрытия месяца), а только выполняется перепроведение и формирование движений для уже существующих документов.

 

Вопрос №2

В курсе демонстрируется оплата от покупателя по безналичному расчету, когда на основании реализации вводится документ «Поступление на расчетный счет». При этом говорится, что в реальной практике безналичное поступление ДС формируется автоматически путем загрузки из клиент-банка. Вопрос следующий – как программа определяет на какой заказ отнести конкретную оплату при загрузке из клиент-банка?

Ответ

Компания 1С описывает следующий алгоритм распознавания платежей:

  • Из списка платежей выделяются те, которые являются поступлениями оплаты от клиентов. Идентификация таких платежей происходит по уникальному идентификатору платежа (УИП). Если в банковской выписке есть платежи с УИП, то по ним однозначно определяется, что это поступление оплаты от клиента, и для них заполняется назначение платежа (счет, заказ, накладная, договор и т. д.)
  • Для всех остальных платежей производится поиск «по образцу». Осуществляется поиск аналогичных платежей с указанием поставщика/получателя, расчетного счета, назначения платежа и т. д. С помощью такого алгоритма можно найти повторяющиеся платежи (оплата аренды, платежи в бюджет и т. д.). Кроме этого производится зеркальный поиск по сочетанию расчетных счетов плательщика/получателя. Эта операция выполняется для идентификации операций возврата. Считается, что если был «зеркальный» входящий платеж, то это возврат оплаты клиенту (другой организации). Если был «зеркальный» исходящий платеж, то это возврат от поставщика (другой организации, подотчетного лица)
  • Если не удалось найти платеж «по образцу», то для входящих платежей производится попытка подобрать объекты расчетов. Если эта попытка оказалась успешной, то считается, что это оплата от партнера
  • Для этих платежей выполняется проверка партнера: является он поставщиком или покупателем, оформлен ли для него договор кредита/депозита. На этом основании также производится заполнение информации о хозяйственной операции
  • Если после всех выполненных действий платеж не удалось идентифицировать, то хозяйственная операция не заполняется и информацию о ней надо заполнить вручную.

На практике очень часто обработка оптимизируется программистами 1С под требования заказчиков и особенности работы с банками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.