[ Разбор вопросов ] Вопросы учета лизинга и настройки схем обеспечения для производственных подразделений в 1С:ERP

Среди слушателей проекта немало тех, кто уже получил три сертификата 1С:Специалист-Консультант по управленческому учету, производству и ремонтам, бюджетированию в 1С:ERP, готовясь по нашим курсам. Делимся вопросами таких слушателей из Мастер-групп курсов по ERP и надеемся, что разборы спорных и сложных вопросов будут для вас полезны.

 

Вопрос №1: Как верно решить экзаменационную задачу по лизингу в 1С:ERP?

Прошу помочь всё-таки разобраться с лизингом. Очень много мнений на этот счет. Подскажите, как правильно. В экзаменационных билетах встречается три формулировки задачи по лизингу:

Вариант 1.  Было принято решение о закупке по договору лизинга нового автопогрузчика (Автопогрузчик №3). Стоимость автопогрузчика составляет 1,5 миллиона рублей. Передача состоится после оплаты 50% его стоимости. Оставшаяся сумма будет выплачиваться в течении 10 месяцев равными долями. После выплаты всей стоимости автопогрузчик переходит в собственность компании. Требуется: Произвести оплату 50% стоимости, Принять автопогрузчик в эксплуатацию (срок полезной эксплуатации составляет 24 месяца), Расходы по приобретению распределяются равными долями на весь период эксплуатации (включая месяц ввода в эксплуатацию) на финансовый результат работы компании.

Вариант 2.  Формулировка как в варианте 1. Отличие только в том, что принять автопогрузчик в эксплуатацию нужно в качестве актива компании.

Вариант 3. Начало как в варианте 1. Требуется: Выполнить обеспечительный платеж, Оформить поступление автопогрузчика, Расходы распределяются на финансовый результат работы компании.

У меня в связи с различием в формулировках возникают вопросы:

  1. “Вариант 1” идентичен “Вариант 2”? То есть в этих двух вариантах обычный механизм лизинга используем: договор, обеспечительный платеж, плюс заявки на последующие лизинговые платежи, поступление предметов лизинга, принятие к учету, амортизация.
  2. Используется ли документ системы ВНА (внеоборотные активы) “Приобретение услуг лизинга”? В курсе не говорится про него. Его нужно оформлять?
  3. Вариант 3. Правильно ли я понял, что при такой формулировке принимать ОС к учету не нужно? Как списываем расходы на финансовый результат? Механизм амортизации уже не получится использовать.
  4. Есть ли случаи, когда нужно относить ОС на забаланс?

Помогите разобраться.

Ответ

  1. Скорее “Вариант 1” идентичен “Вариант 3”. Разница лишь в основании и сумме кассового расхода (оплата стоимости объекта лизинга – в одном случае, и обеспечительный платеж – в другом случае). Также, в первом случае, речь, скорее всего, идет об использовании договора с учетом имущества на забалансе (“После выплаты всей стоимости автопогрузчик переходит в собственность компании”). Здесь, конечно, резонно можно возразить, что раз имущество учитывается на забалансовых счетах, то, согласно правилам бухгалтерского учета, мы не можем относить его амортизацию на уменьшение финансового результата текущего периода, но мы сдаем экзамен по управленческому учету, а у него свои правила. “Вариант 2” – это та ситуация, когда мы не должны использовать подсистему учета объектов ВНА.
  2. Да, так как это основной документ учета расчетов по лизингу. В курсе он действительно не рассматривается, так как в типовое решение был добавлен уже после записи и выхода курса.
  3. Я бы принял объект лизинга к учету и в этом случае. Так как непонятно, расходы чего, в таком случае, мы должны списывать на финансовый результат.
  4. “Вариант 1”, с его формулировкой “После выплаты всей стоимости автопогрузчик переходит в собственность компании” очень напоминает случай, когда необходимо использовать имущество с его учетом на забалансе.

 

Вопрос №2: Какие склады можно задавать в схемах обеспечения для производственных подразделений?

В процессе решения учебной задачи в схеме обеспечения “_Продукция” для производственных подразделений в одном случае указана кладовая цеха, в другом случае – склад готовой продукции. Почему не оба подразделения выпускают продукцию на склад готовой продукции или в свои производственные кладовые?

Ответ

В курсе демонстрируется возможность использования различных складов в схемах обеспечения, в том числе для выпуска готовой продукции.

Цеховая кладовая – это, с точки зрения учета не совсем склад. Точнее, это одновременно и склад, и производственное подразделение. Имеются все возможности складского учета, но, скажем, в бухгалтерском учете ТМЦ цеховой кладовой учитываются на счетах учета производственных затрат (20, 23 счет в БУ). Продукцию, которая выпущена, но не покидает территорию подразделения, удобно учитывать именно в цеховой кладовой, пока она не будет реально перемещена на склад (в полном понимании, то есть на 43 счет в БУ).

Если же выпущенная продукция перемещается на склад сразу (ну, или почти сразу), то есть смысл отражать выпуск прямо на этот склад, чтобы не плодить документов перемещения.

И первая, и вторая схема встречаются довольно часто, даже в одном подразделении. Поэтому оба варианта настройки полезны и актуальны. Поэтому оба продемонстрированы в курсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.