Модуль 4. Учет материально-производственных запасов (МПЗ) по курсу 1С:Бухгалтерия 2.0
Здравствуйте, коллеги!
Эта страница – для вопросов-ответов Модуля 4. “Учет материально-производственных запасов (МПЗ)” по курсу 1С:Бухгалтерия Предприятия 2.0 (Экспресс-курс).
Вопросы
Итак, все вопросы по курсу следует задавать здесь, комментариями к этой странице.
Вопрос будет попадать на модерацию (так тренеру будет проще увидеть, какие вопросы еще не разобраны), через какое-то время тренер будет их разбирать и отвечать прямо тут же.
Просим относиться с пониманием к тому, что тренер не будет отвечать мгновенно – у тренеров есть и текущая загрузка в очном учебном центре. Поэтому часть вопросов может переходить и на следующий день…
Отображение вопросов и ответов
Для любого стороннего посетителя на этой странице доступны только вопросы (ответы не отображаются)!
Чтобы видеть еще и ответы на вопросы – Вы должны быть авторизованы на сайте и у Вас должен быть активирован токен доступа именно к этому курсу.
Формулировки
Просим формулировать вопросы так, чтобы не возникало необходимости “переспрашивать”.
Тренеры НЕ будут играть в угадайку, если автору вопроса лень написать детали.
Комментарии / обсуждение (18):
Комментарии закрыты
Почему счет учета если я выбираю номенклуатуру Материалы автоматически ставится счет 41.01?
Счета в документах, которые проставляются автоматически, зависят от регистра сведений “Счета учета номенклатуры” (открыть можно через справочник Номенклатура). В нем порядок автоматического заполнения счетов в документе задан чаще всего для конкретных папок или реже для отдельных номенклатур. Есть запись без указания папок и номенклатур (в реквизите Номенклатура) она используется для тех элементов, которые не занесены в папки (находятся в корневом каталоге), по умолчанию там стоит счет 41.01. Скорей всего Вы создали элемент не в какой-то конкретной группе. Перенесите элемент в другую группу и перевыберите, счета изменятся. Например для папки “Материалы” предусмотрен счет 10, а для папки “Продукция” счет 43.
Добрый день!
В модуле 4 главы 1 в домашнем задании при создании номенклатуры по умолчанию подставляются ед.измерения и Ставка НДС. У меня все пусто. Где это настраивается?
Добрый день!
К сожалению, это нигде не настраивается. Это какой-то внутренний механизм программы, при установке программы отрабатывает – либо эти показатели будут автоматически подставляться, либо не будут вообще. А вот что за механизм конкретно, я подсказать не могу.
Здесь работают настройки пользователя. Группа “Основные значения для подстановки в документы и справочники” соответственно элементы “Основная единица по классификатору” и “Основная ставка НДС”.
Да. Эти настройки пользователя работают в редакции 2.0. В 3.0 уже нет таких настроек. Давайте определимся, о какой версии конфигурации 1С:Бухгалтерия мы говорим и не будем путать друг друга.
Модуль-4,Глава-2, ДЗ
1.Непонятен “волшебный” переход при заполнении ТЧ документа материалом “бумага офисная” между счетами 10.06 и 10.01. Каким образом бухгалтер должен мгновенно сообразить при большом количестве оформляемых требований-накладных, что подставлен не тот счет учета материалов? Какова правильнаяпоследовательность действий для правильного и быстрого офрмления документа?
2.При смене счетов между 10.01 и 10.06 при списании в производство бумаги прозвучало, что “.. не дал бы провести, так как этого остатка нет на счете” – утверждение неверное.
Документ совершенно спокойно бы провелся (именно по той причине, которая показана при проведении заготовок – отключен контроль остатков). И если после каждого проведения не проверять проводки (очень продвинутая автоматизаци) – то совершенно спокойно уйдет в минус и будет ли это обнаружено и своевременно устранено – не факт. Ну, по крайне мере, перед закрытием периода – проводить просчет базы с обязательным включенным контролем остатков и восстановлением последовательности (правда, при этом может “поехать” куча ранее введенных данных, например, таких как оформленные авансовые СЧФ – если их оформление было проведено “не вовремя” – надеюсь, что правильная последовательноть регламентных действий при закрытии периода будет дана в более продвинутом курсе вместе с другими рекомендациями по правильной работе в БП)
1) Хорошей подстраховкой является комплекс мер при начале работы с базой. Это а) структуризация номенклатуры (создание дерева групп, максимально удобное для отражения контекста номенклатуры предприятия, б) привязка к этой структуре правильных счетов учета номенклатуры, 3) некие оргмеры, ограничивающие работу с определенными группами номенклатуры целевыми пользователями (инструкции для пользователей, ограничения доступа пользователя или группы пользователей лишь к определенным группам номенклатуры (конфигурационная адаптация). Ну и, повторюсь, все же визуальный контроль проводок.
2) Флаг разрешения списания номенклатуры при отсутствиии остатка на складе не абсолютное зло – в период перехода на новую БД без него не обойтись…
Спсб!
При переносе материалов из группы в группу – меняется ли относимые к материалу счета учета и прочие настрйоки Родительских групп? т.е. является ли перенос материалов из группы в группу (например, из 10.6 в 10.9) критичным для перепроведения доков? инфа будет браться из родительской группы материала или из “карточки” самого материала?
Если счета учета привязаны к элементу номенклатуры, они, безусловно, остаются с ним при любом переносе по группам.
Если привязка идет к группе – при ЗАПОЛНЕНИИ документа будут ПРЕДЛАГАТЬСЯ счета для той группы, где элемент ТМЦ находится. ( с возможностью корректировки).
При просто перепроведении доументов счета учета в ТЧ не меняются.
Если ПЕРЕВЫБИРАТЬ элемент номенклатуры в ТЧ – будет предлагаться тот счет, который привязан к группе, где находится в данный момент данный элемент.
> Ну и, повторюсь, все же визуальный контроль проводок.
– это применимо для совсем малого учета. Необходимость ВИЗУАЛЬНОГО контроля проводок напрочьубивает сам смысл автоматизации. А при достатчоно живом объеме работ – визуальный контроль быстро замыливается… как-то тут непонятно с ИДЕОЛОГИЕЙ работы с материалами (в какой группе лежит – допусти видно, но какие настройки имеет группа – уже в списке не видно. При достаточно внятной классификации по группам и полгруппам ниточка будет теряться быстро. А бухгалера с трудом способны к задачам классификации и упорядочивания исходных данных). Будем надеяться что в процессе ТРЕНИРОВОЧНОЙ эксплуатации как-то прояснится…
При большом объеме работ замливается визуалный контроль – согласна! По поводу остального могу только сказать, что понимая это заказчику внедрения логично заказать определенные дополнительные “ограничители” или еще какие-то меры, снижающие риски.
Типовая не сможет ВСЕ риски предусмотреть никогда…
Модуль-4,Глава-1, ДЗ-1
в задании: “…от поставщика «Исток»”
в разборе урока: используется ранее обозначенный поставщик “Источник”.
.
по домашним заданиям все время дерготня какая-то получается: начинаешь сильно раздумывать – то ли в ДЗ выдаются такие задания чтобы обучающийся навводил/научился всякой мелкой работе – типа приходится вводить “Бумага офисная”, или “счет МГТС”, «Акведук» по договору консалтинга – ранее не упоминалося – которых в базе нет. И когда встречаешь очередное “нетипизированное” ранее упоминание об объекте который ранее в ДЗ не звучал – начинает клинить – что тренер имеет в виду? (искать существующие объекты в справочнкиах, вводить новые, или может это ошибка в ДЗ). Требуется в качестве тренировки ввести “Исток” или все таки возможно ошибка? – перед тем как делать ДЗ – начинаешь смотреть видео – чтобы не отходить от основной линии ДЗ. Рваный ритм получается…
В тексте при редактуре выпали буквы. Приношу свои извинения, исправлю.
Ввод новых объектов справочников – нормальное явление. Не предполагалось ни на йоту отходить от демо-базы дистрибутива.
Поступление товаров и услуг
1. Каков порядок ввода если на одну позицию в торг12 (товар, например) в счф полученном есть две строки по ГТД, причем каждая со своей частью суммы и ндс по строке товара? где вводится раскладка по ГТД..?
2. НДС предъявленный/НДС покупки – для чего эти регистры, каково их назначение.
.
Если заданные вопросы рассматриваются в базовом курсе – то просто упомяните об этом и достаточно.
1) Разбивать “руками” на две строки ТЧ документа “Поступление товаров и услуг”
2) НДС Предъявленный можно считать эквивалентом отражения сумм НДС на счете 19 (соотв. субсчет), то есть, отраженный в учете НДС, выделенный поставщком. НДС Покупки – эквивалент списания на Д 68.2 со счета 19. То есть, принятый к вычету. Разумеется, движения регистров в БП на платформе 8 “главнее” проводок, с точки зрения того, что в них отражены события с НДС, которые на счетах бухучета не могут быть отражены (в Бух 7.7 эту роль отчасти решали технологические забалансовые счета)
При автоматическом зачете авансов – авансы зачитываются всегда строго в рамках указанного договора..? такой вариант как был в 7.7 где возможен был зачет аванса (с предварительным выделением на него) со “служебного договора” – от этой схемы в БП2 – отказались?
От “служебного договора” да, отказались.