Эта новость будет интересна всем, кто интересуется темой Бюджетирования в 1C:ERP.
На днях наши подписчики нам сообщили, что 1С опубликовала видео с “разбором распространенной ошибки на экзамене 1С:Специалист-Консультант по Бюджетированию в 1C:ERP”.
Ссылку дадим ниже, но сначала разберемся, о чем это видео.
С одной стороны, тема затронута интересная – разработка Положения о бюджетировании. Показано, что на этой части билета “валится” большая часть сдающих.
Но…как обычно – решение подзадачи так и не было показано. Рассказано только, как делать нельзя. А где же правильное решение??
Об этом коллеги из УЦ 1 решили умолчать. Жаль…
Мы считаем, что однобокое освещение проблемы оставлять нельзя. Поэтому приходим на помощь нашим коллегам :)
Мы разработали Положение о бюджетировании для примера экзаменационного билета.
Сразу отметим, что на реальное Положение о бюджетировании этот документ вряд ли потянет.
Нужно иметь в виду, что каждый пункт из этого положения Вам нужно реализовать в ERP 2 на экзамене. На это дается всего 4 часа.
Поэтому, если Вы разработаете 30-страничный документ, то просто не успеете его реализовать.
Что касается раздела про ЦФО – обоснование вида ЦФО не обязательно на экзамене.
В разделе бюджетная модель лучше указать классификацию бюджетов.
Раздел бюджетный регламент должен повторять схему бюджетного процесса в программе, поэтому, наверное, стоит добавить отдельную колонку с названием бюджета, который формируется на этапе.
Для данной задачи, поскольку мы планируем бюджет инвестиций – должен быть еще показатель Основные средства, с получением факта там все очень не просто… Или МСФО, или из регл. учета или через прочие активы…
Также в задаче отдельно выделены расходы на ФОТ, на них свой бюджет нужен. Или они у вас в бюджете прочих расходов?
Для задачи по проектам обязателен бюджет проекта. Также там должно быть скользящее планирование.
Есть задача про сборку-разборку – нужен отдельный бюджет.
Есть задача по производству – должен быть отдельный бюджет производства и показатель НЗП.
На самом деле мы советуем разработанный план бюджета вставить в положение о бюджетировании.
Только через управленческий учет, то есть через прочие активы.
Иначе тоже может быть снижение оценки.
Да, это лишь пример возможной реализации.
В курсе мы детально прорабатываем каждый пункт.
Спасибо! Очень помогло в подготовке. Пойду 18 на пересдачу :) На экзамене во всех задачах используются проекты, но непонятно каким образом лучше отразить факт по проектам, особенно фин. результат. С использованием направлений тоже вопросы. В-общем вопросов много…
Welcome!
В нашем курсе мы разбираем построение бюджетов и по проектному направлению деятельности.
Хорошо, если завалю экзамен, приду к вам )
Спасибо!
знали бы что твориться в рознице наверно не писали бы так.. торговые сети как-то Магнит, Монетка, Красное-Белое и пр.пр. скоро добьют частный бизнес под корень.. так что торговые точки в мелких селах и малых городах не смогут себе позволить купить 1с продукты.. малый бизнес государство пытается задавить, чего стоят задумки с ЕГАИС и последняя дискуссия президента по поводу регистрации всех покупок в рознице через налоговую инспекцию.. и это не говоря уже о дальнобойщиках которые повысят расценки на доставку грузов.. и кучи разного рода служб которым придется доплачивать за эти выдумки..
Давайте масонов еще добавим, инопланетян и гравитацию, которая мешает расти деревьям…
Это классический ментальный шлак.
Коллеги из УЦ 1, полагаю, за 12 минут и не ставили целью показать, как нужно.
Видео с обозначением фатальной ошибки – качественный (с ракурса маркетинга) анонс курса, который коллеги же и запускают.
Спасибо за Положение о бюджетировании для экзамена!!!!
Не показать “как правильно” – это было вполне предсказуемо :)
В Положении о бюджетировании – Прогнозный баланс (лист ОПУ).
А сам Прогнозный баланс (Активы, Пассивы)?
Хотя бы простейший вариант – это наиболее интересует.
В реальной практике Прогнозный баланс часто называют – Лист ОПУ.
Поэтому и привели этот вариант в скобках.
Построение прогнозного баланса в ERP2 рассмотрим в рамках курса.
Понятно. Привыкла, что Баланс – это Активы и Пассивы (Балансовый лист), а ОПУ – только Отчет о прибылях и убытках.
Ну, главное, что в курсе (уже купила) – Баланс с Активами и Пассивами будет!
А то в УПП все просто – заготовка формы баланса есть и сразу понятно, что потом делать, а в ЕRP 2 – аналогичной заготовки нет.
Да, в ERP ее нужно самостоятельно собирать.
Чем и займемся в ближайшее время :)
В этом видео говорится, что нужно сгруппировать бюджеты – основные, вспомогательные и т.д. Или это необязательно?
На наш взгляд это группировка не обязательна.
Тем не менее, в курсе разделение бюджетов по видам мы рассматриваем :)
А вот на взгляд экзаменаторов, за неправильную классификацию бюджетов можно снизить балл…
Мне вот, например, написали, что бюджет инвестиций должен относиться к вспомогательным, а не дополнительным.
Естественно.
Это тоже самое, что написать неверный тезис, не относящийся к экзамену. Например, что в ERP управленческий учет не реализован. За такое тоже вполне снизят оценку, даже, если экзамен по Бюджетированию.
Вообще в рамках курса мы рассматирваем классификацию видов бюджетов.
Положение не открывается
Была ошибка в ссылке, попробуйте еще раз.