До финала за 6 дней или про мотивацию :)

Сегодняшняя новость про мотивацию и выполнение практических заданий :)

Как пройти курс за 6 дней – и не умереть :)

Причем речь не о том, как просто прослушать 23 часа видео, кроме этого нужно выполнить 7 практических заданий и пройти финал.

Как добиться такого результата?

Ответ будет банален :)

Нужно поставить цель и идти по плану, отметая все внешние события, не угрожающие жизни и здоровью :)

Так, например, известен синдром, когда человек каждые 20-30 минут проверяет почту и соц. сети или отвлекается на сообщения в мессенджерах.

В результате – фокус внимания сбивается, чтобы вернуться к учебному процессу приходится прилагать дополнительные усилия и тратить время.

Поэтому просто выделите себе ежедневное время на обучения – пусть это будет 40 минут. Но в этот период ни на что не отвлекайтесь – результат не заставит себя ждать.

А теперь про героиню сегодняшней новости

Это Ирина Геннадьевна Булычева. Ей удалось за 6 дней пройти и зафиналить курс Управленческий учет в КА 2, УТ 11 и ERP 2.1:Быстрый старт.

Поздравляем Ирину Геннадьевну!

Если коротко, то результат такой:

Отзыв по курсу по КА 2.0

Теперь про другой аспект обучения – выполнение практических заданий.

Про обязательные домашние задания

В мае 2016 года мы провели эксперимент – материалы курса по СКД последовательно открывались после отчетов по домашним заданиям.

Было много возражений типа – “Да мне не нужны Ваши задания, дайте мне мясо…” или “Да вы вообще офигели, деньги что ли лишние??”.

Но несмотря ни на что новая схема была успешно “обкатана”.

И в результате мы получили активность первого потока на 50% выше, чем обычно.

Считаем, что это отличный показатель – это напрямую отразиться на качестве обучения, повысится результативность курса.

Поэтому подобная схема была применена и в курсе Управленческий учет в КА 2, УТ 11 и ERP 2.1:Быстрый старт. И будет использоваться в других новых курсах.

Справедливости ради отметим, что возможность получить материалы всего курса существует без отчета по практическим заданиям. Но только после окончания очередного потока курса.

А вот что пишет один из участников курса по новой схеме отчетов:

Отчеты по домашним заданиям курса по КА 2.0

Короткое резюме

У кого есть желание и цель – нет препятствий для эффективного обучения.

Поэтому всем желаем добиваться серьезных результатов в обучении.

P.S.

Если у Вас есть предложения по улучшению учебного процесса на наших курсах – можете писать в комментарии к этой записи.

В наших ближайших планах – информирование по почте о приеме практического задания.

Комментарии / обсуждение (24):

  1. Артем

    Теоретически подобная система (с обязательной отчетностью) должна симпатизировать работодателям, которые оплачивают курсы или хотя бы выделяют рабочее время на их изучение.

    Это своего рода плюс, если нужно уговорить начальника на какие-то уступки (в денежном или временном выражении).

    К тому же в перспективе может повыситься значимость факта прохождения таких курсов на собеседовании с потенциальным работодателем или на этапе предварительного отбора кандидатов на рабочее место.

    Кроме того, это может быть шагом на пути к созданию какой-то своей системы сертификации (там, где в этом есть потребность).

    • Насипов Фарит

      В общем-то да, если выпускать корпоративные версии курсов – нужно закладывать промежуточный контроль и отчетность куратору.

  2. Игорь Пастухов

    Добрый день!
    Собственно какая разница какой режим. Каждый выбирает под себя. Кому то одного раза достаточно, кто то по десять раз повторять будет. Главное конечный результат. Если мне надо – то я найду время когда мне проходить курс, если не надо – ничего не поможет.

    • Насипов Фарит

      +++
      Это скорее механизм для тех, кто понимает, что “НАДО!”, но перегружен и не может “сесть и сосредоточиться”. Такая поблочная схема не даст совсем расслабиться и отложить курс на несколько лет.

  3. Coder@Krol

    Наверно важно не просто пройти (прослушать) курс и прорешать ДЗ, а действительно впитать информацию, которую тебе дают (методология или техника программирования (везде всегда есть логика). Часто встречал спецов, которые вроде “спецы”, но банальных вещей не знают или ее хуже не понимают. И работать с ними очень неприятно. Поэтому однозначно выскажусь за последовательное изучение и детальный разбор (что подразумевает затраченное время).
    По поводу новой схемы – для меня плюс. Потому как модули разбиваются осмысленно и если прыгать, то в пределах занятий одного модуля, не всех – информация получается порционно (все взаимосвязанное рядом)- соответственно в голове больше остается и выше профит на выходе. А это самое важное

  4. olmer2002

    И вопрос по сабжу: я приобретал курс по СКД, но так сложилось, что не смог выделить на его прохождение вместе с потоком время.
    сейчас учусь на курсе быстрый старт 2.0, принял волевое решение время-таки найти, на прохождение с потоком с отклонением +-2 дня от рекомендуемого графика.

    Но СКД у меня подвис=( Я не хочу на шару получать после окончания потока решения от сенсэ, поэтому вопрос: когда будет следующий поток?
    Или так: можно вне потока, при изучении делать ДЗ, на которое получать зачет или не зачет и соответственно открывать следующие уровни? )

    • Насипов Фарит

      Александр, доброго вечера :)

      1. Пока набор группы на курс по СКД запланирован на 5 июля, это значит, что занятия начнутся примерно 14 июля.

      2. По отчетам “вне потоков” решение есть, но “индивидуально”, завтра саппорт напишет детали на email :)

  5. Насипов Фарит

    Вот еще пример, прямо сегодня, курс “Подготовка к Аттестации на 1С:Специалист-Консультант по управленческому учету в 1С:ERP”:

    …после билета курса экзаменационные задания решались легко и без запинки, чисто для того, чтобы натренировать «скоростной ввод операций»:).

    Итого подготовка заняла по срокам — одну неделю, по часам моей жизни — 25 часов. Результат — сегодня сдала экзамен с первого раза на 4+.

    С уверенностью могу сказать, что без курса подготовка у меня растянулась бы на месяц точно и времени нужно было бы потратить намного больше.

    http://курсы-по-1с.рф/1c-erp-2/1c-specialist-upr-uchet-attestation/comment-page-2/#comment-331871

  6. Владимир

    На мой взгляд самая оптимальная схема для обучения – это работа в два прохода.

    1) Просмотр видео одновременно с повторением всего, что показывает преподаватель в курсе на учебных базах. Сначала без выполнения ДЗ. На этом этапе еще не все понятно и не ясно будут возникшие вопросы рассмотрены в материалах курса дальше. На этом этапе лучше задавать вопросы, касающиеся ошибок в конфигурациях или несоответствии демонстрируемого преподавателем поведения тому, как ведут себя новые релизы конфигураций.

    Это дает хорошую базу информации и базу накопившихся вопросов, большую часть из которых можно задать сразу, но часть отложить на потом, если кажется что дальше вопрос будет итак разобран.

    2) Второй проход – быстрое повторение с выполнением домашних заданий. Видео удобно просматривать в ускоренном режиме. Фактически происходит закрепление информации всего курса. Также к этому моменту ясно, что какие-то вопросы были рассмотрены недостаточно подробно. При этом их уже можно сформулировать более корректно и более емко, и правильно объяснить преподавателю почему этот вопрос нужно задавать в “этом топике”, а не “пойти посмотреть курс дальше”. После чего отчитаться по домашнему заданию.

     
    Вариант с получением материалов следующего занятия после выполнения ДЗ от предыдущего мне кажется не очень удобным. В этом случае к моменту выполнения ДЗ в голове еще каша. Скорее всего на второй проход, когда в голове уже сложилась полная картина, времени доступа в МГ не хватит. Ведь общее время прохождения курса останется прежним.

    В то же время понимаю, что это только мой подход к обучению и в ряд ли многие его придерживаются. Думаю для большинства обучающихся необходимость выполнять ДЗ – это дополнительный стимул не только решить задачу, но и посмотреть сам курс и не забрасывать его. Школьный подход к обучению )))

     
    Единственное, что хотелось бы пожелать – рассмотреть возможность сохранения варианта прохождения в описанном выше режиме, например по отдельной договоренности с саппортом. В конце концов такая договоренность – это тоже определенная гарантия того, что человек не врет и халтурить не будет )) Хотя тогда писем в саппорт точно будет больше…

     
    Возможно составление альтернативного графика обучения под такую схему помогло бы. Не знаю имеет ли это смысл вообще. Если процент обучающихся по такой схеме будет очень мал, то конечно смысла в этом нет и будет проще под единые правила подстроиться.

    • Насипов Фарит

      1. Смотрите, как мне кажется, вам можно попробовать оба варианта. И вариант “все сразу” и вариант “шаг за шагом”. Тогда предположения “в голове еще каша” найдут либо подтверждение, либо опровержение :)

      2. В новом формате процент людей, укладывающихся в срок – больше. Возможно потому, что не откладывают “вот будет свободное время, обязательно посмотрю..”. И так до пенсии :)

      Практически у каждого на диске болтается куча скачанных учебных материалов, книг и курсов. Сильно помогло? Самоорганизованность победила? Все изучено?

      3. “Школьный подход к обучению” – это оценочное суждение и легкий переход к обсуждению личных качеств оппонентов, а не предмета дискуссии :)

      Мы же тоже можем провести сравнение с персонажами, который идут в институт, но не собираются сдавать зачеты.

      4. Отдельная договоренность будет, примерно +33% к стоимости… Это будет еще большим стимулом не халтурить :)

      И мы надеемся, что это поможет самостоятельно пройти курс два раза и выполнить все ДЗ в любом порядке…

      5. Если серьезно – услышал.

      Мы против резких шагов, поэтому не меняем все курсы, пробуем постепенно, выносим на обсуждение, читаем комментарии.

      Сложные, комплексные курсы в такой формат пока переводить не планируем. В первую очередь – те, где требуется реально “проработка” руками.

      Кроме того, скорее всего цепочка в 50-60 задач будет излишней.
      Для этого курса – да, получилось отлично. В других – может сделаем 20-30 ДЗ из которых 5-6 ключевых после каждого блока. То есть получаете материалы блока, изучаете как хотите, выполняете обычные ДЗ блока как хотите, потом “контрольное ДЗ” по блоку – и после него переходим к следующей теме.

      • Владимир

        Ну если по сложным курсам таких планов нет, то все Ок и можно не волноваться )) Пробовал оба варианта. При схеме в “два прохода” первый с повтором действий преподавателя, второй с повторением пройденного и выполнением ДЗ субъективно дает лучшее понимание и лучше в мозговое ПЗУ записывается ) По хорошему каждый сложный курс по типовым нужно потом еще раз проходить взяв в зубы уже конфигуратор, много секретов открывается.
        Спасибо за ответ.

        • Насипов Фарит

          А пробовали вот такой вариант:
          1. сначала по шагам, с повтором за тренером и выполнением ДЗ
          2. второй проход для закрепления?

  7. venvlad

    Всё это конечно замечательно, но. С Вашей стороны хотелось бы ответных действий: в курсе по подготовке к 1С:Профессионал по 1С:ERP до сих пор до конца не разобраны все вопросы по релизу 2.1. Получается палка о двух концах.

    p.s.
    Надеюсь здесь не то место, где за правду банят)

    • Насипов Фарит

      Да, не разобраны.

      Изначально разбор всех вопросов производился на 2.0, потом вышел новый сборник и идет работа по обновлению.
      Вопросы не простые, нужно ждать, ориентировочно июль-август.

      Если ждать совсем невмоготу – можем вернуть оплату, попробуйте купить где-то в другом месте, возражать / банить не станем.

  8. vladoa

    Добрый день.
    То есть все следующие курсы будут продаваться по данной схеме?
    (лично для меня данная схема категорически не приемлема, например потому что я покупаю курсы зарастание когда есть свободные деньги,можно в курсах учить определенные разделы и т.д.) Поясните будут ли следующие курсы приходоваться по старой схеме?

    • Насипов Фарит

      Планируем за полгода около половины курсов перевести на такой режим.

      Возможно, что параллельно сделаем опцию “не хочу учиться, хочу скачать” с наценкой в 33%. А что, деньги-то не лишние :)

      • palsergeich

        Это все конечно прекрасно, но я лично использую курсы как справочную информацию, которая хорошо структурирована и всегда под рукой, для того что бы освежить в памяти то, что уже и так знаю и использую. Что то из головы вылетело, чем давно не пользовался, например как недавно КД2, открыл главу, освежил в памяти за 1-2 часа, и дальше работаешь. Будет очень обидно, если придется на треть больше платить.

        • Насипов Фарит

          Это мы стараемся учесть. Достаточно будет пройти основную часть курса, отчитаться по ней и дальше пользоваться как справочной информацией.

          Для начальных курсов, “быстрых стартов”, “обзорных”, “базовых” считаем неправильным подход “буду изучать, когда понадобится”. По сути остается “лосткутное знание”, с которым мы стараемся бороться, когда человек вроде что-то знает, вроде что-то читал – но реально не владеет. Такие курсы должны быть пройдены сразу и полностью. Мы из специально сокращаем по длительности, выходим на стандарт в 18-25 учебных часов на средний курс.

          Старшие курсы, типа “Оптимизации и ускорения” пока не трогаем, там будет что-то свое.

          Поэтому видим как самый простой вариант – пройти курс, отчитаться полностью, дальше использовать как справочную информацию.

          Задачи ставить бесчеловечные эксперименты нет :)

      • vladnskru

        А что помешает настрогать отчётов по ДЗ без прохождения курса? Ответы-то все едино не проверяются, главное не писать “Готово” и т.п. Прочитал задание, написал что сделал то, что требуется там и отчёт принят.

        • Евгений Гилев (Мастер-тренер)

          Ну да, у нас в универе были умельцы, которые и на гос. экзамене умудрялись списывать. Или вместо динамической модели солнечной системы копировали из help’a пример с вращающимися кубами. Типа “Я художник, я так вижу” :)

          А какой результат? Да, нормальный – одни работают торгашами, другие гоняют машины из столицы в Сибирь.

          Норм, да?? :)) Для этого нужно было обязательно получить диплом программиста :)

          Кого пытаемся обмануть?? :)

          • vladnskru

            >Кого пытаемся обмануть?? :)
            Хороший вопрос. Правильный.
            Однако из него проистекает другой вопрос: “Зачем в таком случае вводить обязательность отчётов по выполнению ДЗ?”
            Если человек хочет выполнять ДЗ, то и требование излишне. Стоит отметить, однако, что все занимаются по своему графику. Мне, к примеру, нравится больше такой вариант: просмотреть весь материал (ну или значительную его часть), а потом выполнять ДЗ. Запоминается лучше.
            А если человек не желает эти ДЗ выполнять, если хочет просто просмотреть видеоматериал, то он настрогает подобные отчёты. И обманет он в таком случае вас. То есть обойдёт ваше требование. Насколько при этом он навредит себе – вопрос отдельный и весьма индивидуальный.

            • Насипов Фарит

              Потому что с нашей точки зрения это в среднем повысит количество дошедших до конца. Все. Этого достаточно.

              Пример с человеком, который пытается кого-то там обмануть – ну да, он может быть обманет саппорт. При этом обманет и себя. Это как записаться на курсы вождения, а на практику отправлять кого-то другого вместо себя. Возможно, что 0,5% покупателей выберут этот путь – не жалко, мы работаем на других клиентов.

              В целом это общий разворот проекта, если раньше это было “плати и проваливай” (утрирую, конечно, но никто не проверял прогресс), то сейчас часть клиентов сознательно отсеиваем, потому что хотим по части курсов такой контроль вводить.

              Да, кому-то это не понравится. Им нужно идти в УЦ 1, там за деньги берут всех, на любых условиях, главное отсидеть в кабинете 5 дней…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Подтверждение регистрации будет отправлено на указанный e-mail.

Я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Пользовательским соглашением, принимаю его условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Восстановить доступ

E-mail или логин

Ссылка на создание нового пароля будет отправлена на указанный e-mail.